English French Portuguese Spanish
Международная конференция "Буддизм в изменяющемся мире"

01.06.14

C 28 по 30 мая в г. Улан-Удэ прошла международная конференция "Буддизм а изменяющемся мире". Институт Хамбо ламы Итигэлова представил презентацию книги "Пандито Хамбо Лама Итигэлов. Смерти нет". По приглашению организаторов был представлен доклад "Феномен Хамбо  Ламы Итигэлова и выбор совоеменного человека",  консультанта института д.э.н., проф. РХТУ им. Д.Менделеева А.Е Хачатурова.

Феномен Хамбо Ламы Итигэлова и выбор пути современным человеком.
А.Е Хачатуров-Тавризян

Начну с главного: Будда вернулся!  Буддизм, который наука изучала как феномен человеческой культуры, как способ и метод миропонимания и мировоззрения, Хамбо Лама Итигэло реализовал на практике.
Прошли годы со дня возвращения Хамбо Ламы Итигэлова. Он находится в состоянии, неизвестном современной науке, но которое люди наблюдают уже многие годы. Ни у кого, кому удалось побывать у Итигэлова, не остаётся тени сомнения, что он жив. Прежде всего, по тому воздействию, которое он оказывает на каждого.
Хамбо Лама Итигэлов открыл нам, современным людям, пресыщенным впечатлениями, ощущениями, знаниями другой Мир. Мир, выходящий за рамки известных физических, химических, биологических законов. Фактически, его Драгоценное неиссякаемое тело (Эрдэни Мунхэ Бэе-бур) – послание, что существует единство всех проявлений естественной природы и духовного мира, которое нам необходимо познать, чтобы перейти на иной, более сложный, но вместе с тем, более этичный путь развития. Феномен XII Пандито Хамбо Ламы Итигэлова – это посыл к духовной эволюции. Нам даётся знак, что попытки привычными методами осмыслить феномен Итигэлова столь же беспочвенны, как и наши надежды на всесилие научного знания.
Как писал Виктор Пелевин, «когда границы установлены, за их пределами можно спрятать целый мир» . Мы сами установили эти границы, придумали, что есть «ненаучные» вопросы, на которые никогда не ответить. Но возвращение Итигэлова коренным образом изменило ситуацию, и уже не удастся отмолчаться, делая вид, что этих вопросов не существует. Понятно, что фактически эти вопросы сформулированы не нами, это их нам задаёт Итигэлов.
Среди этих вопросов я сегодня хотел бы остановиться на двух, предложить гипотезы, которые можно было бы положить в основу дальнейших поисков ответов на два этих вопроса, и, самое главное, попытаться понять, как ответы на эти вопросы могут помочь современному человеку в выборе его земного пути.
Вопрос первый: каким образом Итигэлову удаётся на протяжении уже 87-ми лет сохранять своё Драгоценное неиссякаемое тело? Ответ на этот вопрос особенно важен, так как мы впервые на практике наблюдаем и фиксируем взаимодействие духовного и физического миров: религиозными практиками Итигэлов оказал воздействию на физический объект – своё Драгоценное неиссякаемое тело.
Если мы не станем оспаривать второй принцип термодинамики и следующие из него ключевые положения кибернетики  , то должны признать, что в рамках сегодняшних естественнонаучных представлений объяснить факт столь длительной организованности системы – Драгоценного неиссякаемого тела XII Пандито Хамбо Ламы Итигэлова – не представляется возможным. Мы можем лишь согласиться с тем, что его Драгоценное неиссякаемое тело находится в некоем неустановленном (энергетическом, вещественном, информационном или ином) обмене с внешнем миром, то есть остаётся живым, и мы это наблюдаем. Важно, что это наблюдение не опровергается, а подтверждается вполне официальной материалистической позитивистской наукой, учёными-естествоиспытателями. Возможно, Итигэлов поддерживает своё Драгоценное неиссякаемое тело за счёт информационного обмена.
На III и IV Международных конференциях «Феномен XII Пандито Хамбо Ламы Итигэлова», обсуждая гипотезу о том, что духовный и материальный миры связаны, мы высказали предположение, что информационное поле является связующим звеном между ними, и что эту связь можно наблюдать, описывать, предсказывать её проявления . Кратко суть этой гипотезы заключена в четырёх положениях:
а) не структура материи определяет первичную информацию, а информация (и прежде всего, формирующий её смысл) – структуру материи;
б) для переноса информации не во всех случаях необходим материальный или энергетический носитель;
в) информация является самостоятельной составляющей Мироздания;
г) информация может преобразовываться в энергию и, вероятно, наоборот (Н. Тесла считал, что энергия рождается из информации и опять переходит в информацию ).
д) сознание не всегда связано с мозгом.
Мы полагаем, что мозг является лишь временным носителем (приёмником) сознания. От того, насколько совершенен мозг – этот материальный носитель сознания, зависит развитие индивидуальной личности-сознания. На «матрице» сознания, перенесённой из информационного пространства на материальный носитель (например, мозг живого человека), созданный благодаря уникальному геному коду, в результате опыта жизни на Земле формируется личность-сознание. «… у человека … есть … такая мыслящая машина – собственный мозг, который … решает задачи и представляет результат своему внутреннему свидетелю. Этого свидетеля во все времена называли словом «душа» … ».
По словам профессора С.В. Савельева , мозг экономит на всём, он поддерживает лень, праздность, размножение (воспроизводство), удовлетворение естественных потребностей (например, в пище), доминирование. Мозг сохраняет нас как биологический вид, но не поддерживает интеллектуальную деятельность, которая делает нас людьми. Мозг потребляет до 25% энергии, когда интенсивно работает, а энергию надо экономить, а для того, чтобы экономить, надо интеллектуально не напрягаться. Мозг существует не для того, чтобы думать, а чтобы быстро решать периодически возникающие проблемы, а после этого отключаться и обеспечивать условия для ничего неделания. Интеллектуальная активность не поддерживается. Для того, чтобы долго жить, надо заставлять мозг работать, иначе в мозгу нарушается кровоток, мозг разрушается и человек умирает.
Но человек живёт очень долго. Именно сознание заставляет мозг трудиться, и чем сознание более зрелое, тем лучше это ему удаётся. Фактически жизнь человека – это борьба сознания с мозгом. Это значит, что сознание должно вновь и вновь возвращаться из информационного пространства на материальный носитель – мозг для совершенствования практики «быть человеком». В какой-то степени это доказывает необходимость и сам факт существования реинкарнации: зрелость человека как личности не всегда связана с образованием и условиями внешней среды.
Может ли личность – сознание живого человека осуществить связь с информационным пространством?
Предположим, что есть три основных способа выхода в информационное пространство:
1) несчастный случай, когда сознание временно теряет связь с материальным носителем (мозгом) начинает переход в информационное пространство, но по тем или иным обстоятельствам этот переход прерывается, сознание возвращается на материальный носитель, но «туннель» с информационным пространством сохраняется. Если этот «туннель» не защищен в сознание могут проникать другие сущности;
2) путь медитации, позволяющий сознанию, отключенному от «шума» повседневных размышлений, «вспомнить» путь, по которому «матрица» сознания пришла в мозг). Ритуал – это информационный код. Возникший канал связи с информационным пространством также нуждается в защите;
3) путь размышлений, позволяющий осознать возможные пути, связи с «информационным пространством».
На практике, вероятно, реализуется сочетание перечисленных способов.
Возможно, что, в редчайших случаях, «туннель» создаётся по воле информационного пространства, и, как правило, становится односторонним (сознание на материальном носителе становится получателем информации – гении, внезапные озарения, яснослышание и т.п.).
Возможно создать «туннель» за счёт химического воздействия (алкоголь, психотропные вещества и т.п.), что применяется в некоторых религиозных практиках – временно отключить «шум», но это, в конечном итоге, приведёт к разрушению материального носителя – мозга.
Болезни мозга, его старение, не позволяют человеку пользоваться индивидуальным сознанием, оно «зависает» на материальном носителе, не развивается и даже деградирует. Вот почему уход человека неизбежен – нужен только такой материальный носитель, который способствует развитию сознания, осмыслению жизненного опыта на всех стадиях жизненного цикла.
Как уже говорилось, мозг является подложкой для сознания, его носителем. Не производителем сознания, а именно носителем. Мозг решает «животные» проблемы. Когда возникают проблемы более высокого, высшего характера, для их решения включается сознание. Сознание решает задачи божественного плана. Работа мозга только для решения «животных» проблем низводит человека до уровня животного. Если заставить мозг решать проблемы только духовного плана, то физическое тело как носитель мозга начнет приходить в упадок, разрушаться. Мозг – это лошадь, а сознание – всадник. Смысл срединного пути (открытого для людей Буддой) заключается в том, чтобы всадник не загнал лошадь, а лошадь не сбросила всадника. Должна быть гармония.
Как овладеть контролируемым доступом к информационному пространству? Путём размышлений, формулировкой четкого вопроса (запроса). Ответ должен прийти. Информационному пространству нужны эти запросы! Это путь Буды, серединный путь. Необходимо активизировать сознание. Вопрос задан, надо ждать ответ, заглушить в мозге привычные шумы, подчинить сознанию зов плоти. В противном случае, вся энергия уйдет на бессмысленные электрические и химические взаимодействия в мозге.
Второй вопрос, который поставил перед нами Итигэлов – что такое Пустотность, а именно она является ключевым понятием послания XII Пандито Хамбо Ламы. Думаю, что ответ на этот вопрос может определить парадигму дальнейшего развития человечеств. Кроме того, думаю, что Пустотность и информационное пространство как-то связаны.
Но что такое «Пустотность» с точки зрения науки? Попробуем разобраться. Мы находимся внутри пространства-времени. Каждое событие, ощущаемое нами, всегда происходит в некотором месте пространства в некоторый момент времени. Мы не можем шагнуть за пределы пространства-времени. Современные физики понимают, что требуется полное переосмысление понятие пустого пространства и понятия «ничто» , однако до ответа на этот вопрос ёще далеко. Полагаю, что в качестве гипотезы можно допустить, что к понятию «Пустотность» можно подойти через анализ его взаимосвязи с понятием «время».
Я уже писал , что для Хамбо Ламы Итигэлова время – это не понятие, позволяющее установить очерёдность любого события по отношению к другим событиям, а, некий континуум, в котором видны причинно-следственные связи явлений, событий и человеческих судеб. Хотя пока нет фундаментального определения, что такое время, понятно одно: вдоль оси времени происходят изменения (в сторону роста энтропии и так называемой информационной энтропии ). Феномен Итигэлова подтверждает ещё одну мысль, высказанную Альбертом Эйнштейном: «Как нас убедили физики, разница между прошлым, настоящим и будущим есть только иллюзия, хотя и стойкая». Современная физика признаёт, что для того, кто располагается далеко от вас и может свободно двигаться, реальность включает в себя все события в пространстве времени. Различные события, независимо от того, когда они происходят, с любой частной точки зрения, просто есть. Все они существуют . Но что значит, находится далеко? Требуется для этого передвижение в пространстве? А если да, то, каким образом? А может быть «далеко» – это пустотность? Возможно это так, потому что в Пустотности нет времени, так в ней нет возможности заметить изменения, это мир абсолютной симметрии и абсолютной гармонии. И уход в пустотность – уход из времени.
Может в самом факте возвращения Итигэлова зашифровано послание: избавившись от изменений можно уйти из времени, уйти в Пустотность. В биологических, социальных, психических системах желания – причина изменений. А отказаться от желаний можно только на пути любви и сострадания. И как показал опыт Итигэлова, духовные практики оказывают влияние на физический мир.
Только уход из времени (при всей неправдоподобности этого утверждения) может позволить наблюдать пространственно-временной континуум и прекратить изменения (достичь абсолютной симметрии или гармонии). С другой стороны, осуществить такой уход, вероятно, возможно только под воздействием сильнейшего информационного потока (поля). А что такое духовные практики как не сильнейшее информационное воздействие? Конечно, сегодня нет научно обоснованной теории информационных полей, однако известно, что согласно квантовой теории квантовые связи между двумя частицами могут сохраняться, даже если сами частицы находятся на противоположных концах Вселенной .
Вновь выскажу парадоксальную, но конечно не новую мысль , что человечество пошло по пути технологической цивилизации, а не каким-то другим путём, (например путём, назовём его условно «ментальной» цивилизации), потому что применить технологии мог каждый представитель вида, а добиваться задуманного силой мысли – только единицы. Наши скудные и не подкреплённые научно доказанными фактами знания о магических способностях предков не позволяют нам, конечно, достоверно подтвердить это предположение, но давайте обсудим это предположение с точки зрения современных воззрений.
«Магия — понятие, используемое для описания системы мышления, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося воздействия на состояние материи; символическое действие (обряд) или бездействие, направленное на достижение определённой цели сверхъестественным путём .
«Явная дифференциация магии и науки в европейской культуре началась только в эпоху Возрождения, причём к науке (естествознанию) ещё долго применялось название «натуральная магия». Их близость объясняется не только происхождением из единого источника – наблюдением за окружающим миром, но и общей методологической предпосылкой, в основе которой лежит твёрдая уверенность в существовании в мире определённых законов и закономерностей. И магия, и наука занимаются поисками законов и закономерностей бытия, чтобы, познав их, разработать подходящую технологию, которая при правильном её применении позволяет человеку достичь искомой цели – изменить мир таким образом, чтобы он удовлетворял определённым человеческим потребностям .»
Духовные практики всегда были попытками человека оказать влияние на материальный мир информационным воздействием. Вероятно, духовные практики позволяют концентрировать информационные потоки (как материальные и энергетические) и тогда их влияние на физические процессы многократно возрастает.
Итигэлов говорит нам: мысль материальна, но изменить Мир, может только сострадание.

 

Яндекс.Метрика

Поиск по сайту